Проблема соотношения веры и разума

Хроника человечества. М., 1996. С. 269.
Оттон I преподносит Христу модель храма
Хроника человечества. М., 1996. С. 277.
Папа Григорий I Великий за работой над литургией

Проблема соотношения веры и разума была центральной в культуре Средних веков (и в философско-теологических доктринах,  и в конкретных поисках духовного самоопределения). Способом   ее решения определялся выбор концептуальных установок (от "верю, чтобы понимать" Ансельма Кентерберийского (1033-1109) до "понимать, чтобы верить" Петра Абеляра (1079-1142), статус Научной деятельности и положение ученого в обществе.

Проблема изначально задевала неустранимое противоречие.

Наука, в конечном счете - творение особого мира, но ученый средневековья - не творец (самый страшный грех - это гордыня).