Триада Осоркона II, XXII династия, 889- 866 гг. до н.э. |
Религия в Древнем Египте сформировалась
из многочисленных местных культов, повсеместно
отправлявшихся на протяжении существования
древнеегипетского государства. С политическим
выдвижением того или другого нома на
авансцену истории выходило и божество этого
города, становясь известным и популярным по всей
стране.
Характерными
особенностями религиозных воззрений египтян
являются одновременное существование
анторопо- и зооморфных божеств, а также
присущий всем древним религиям синкретизм,
допускавший объединение двух и более богов и
перенесение качеств и свойств одного на другого.
В частности, при возвышении какого-либо бога и
становлении его на занятое уже широко
признанными богами место в пантеоне, он
"сливался" с ними, обогащаясь новыми
атрибутами, способностями и, соответственно,
эпитетами.
![]() |
Большой сфинкс Амененхета II (?), XII династия, 1929-1896 гг. до н.э. |
Это дает некоторым исследователям возможность приписывать религии Древнего Египта монотеистический характер, однако этот вопрос еще требует дополнительного изучения. Кроме того, религиозные культы египтян от возникновения до своего исчезновения тесно переплетались с магией, игравшей важную роль в жизни египетского общества.
В пантеон наиболее известных египетских богов входят: Анубис, Бастет, Исида, Манту, Мин, Нефертум, Осирис, Себек, Сет, Сохнет, Тот, Хатор, Хнум, Хор и многие другие.
Следует отметить и важность заупокойного культа древних египтян, нашедшего выражение в строительстве и обустройстве разнообразных погребальных комплексов (мастаб, пирамид и гробниц) и мумификации тел.