Информационная модель общества.
Квадриум

     В качестве примера мифологического мироощущения, определявшего практически всю жизнь античного грека, можно привести реконструкцию "учебного процесса" Платона.

В.Д. Гладкий  "Древний мир", т.2, М., 1997, С. 273
Занятия в школе (роспись чаши Дуриса)

Четыре дисциплины, названные впоследствии Боэцием квадриум, были основой обучения лучших и свободных людей.

Система математического знания была иерархически строго организована. Арифметика - высшее; астрономия - низшее. Путь изучения: от наблюдения за миром астрономии - к постижению творящего числа (и никак не наоборот).

Словарь античности, М., 1989.
Занятия в школе. Письмо на восковой табличке

    Для Платона была невозможна математическая физика. Проявленный мир -  это символ (манифестация) числа, это явления, а смысл - в постижении сущностигармонии.

    Ценностная ориентация обучения, его ритуал и символика позволяют расценить этот процесс как "богослужение". Математика, число - сакральны; их постижение -  путь к Богу, путь спасения., правда, своеобразным методом - методом вычисления. Свое истинное место в божественном Космосе можно вычислить, разумеется, не так как считают и вычисляют торговцы.  Для сравнения  приведем  другой подход -   "Арифметика" Диофанта: никакой мистики, чистая рациональность; но это уже закат античности и ее самой известной научной школы - александрийской. Знак - буква - алфавит - слово - фраза: - "строительные", фундаментальные элементы научного знания.