Афинский Акрополь |
Цели и задачи раскрытия темы античности определяются ролью и значением того, что называют "античной наукой" и "античной техникой" во всем последующем развитии, вплоть до современности. В определенной мере, можно говорить, что "античная наука" - это "детство" современной науки, но не в том линейном ("кумулятивном") восприятии "от простого к сложному", а в том, когда детство проходит один раз, а переживается нами постоянно. Ключевые научные понятия, сам язык науки, важнейшие научные проблемы (программы), да, и собственно, новая - научная - культура мысли - все из античности. Но как и в воспоминаниях о детстве, все это странным образом присутствует и сегодня. Поэтому раскрытие темы - стремление к невозможности: попытаться "увидеть" (может быть, почувствовать) мир античной науки и техники как бы "современно-античными глазами".
Следует обратить внимание на то, что собственно никакой науки в античности не было, в том смысле как она понимается сегодня. И, в то же время, парадоксально, что это трудноуловимое явление лежит в основе современной науки - ее структуры, методов, проблем, языке.