Паровой двигатель

"Die Technik von den Anfangen bis zur Gegenwart ", Verlag, 1987, s.259

Угольные шахты  с устройствами на паровой тяге. Англия, 1790 г.

"Хроника человечества", М., 1996, С. 672

Паровая машина   Р. Тревитика, 1805 г.

     Историческая схема создания парового двигателя - этой "философской" машины XVIII в. выглядит следующим образом: от пароатмосферных устройств без движущихся частей Де-Ко (1576-1626) и Т.Сэвери (1650-1715), через нереализованную конструкцию Д.Папена (1647-1712/14) к первой практической доходной машине Т.Ньюкомена (1663-1729) (последняя из машин Ньюкомена была демонтирована в 1934 г.), а от нее - к универсальной паровой машине двойного действия Джеймса Уатта (1736-1819).

        Создание паровой машины Уатта ознаменовало радикальный

"Хроника человечества", М., 1996, С. 672

Пароатмосферная машина Т.Ньюкомена, 1705г.

"Die Technik von den Anfangen bis zur Gegenwart ", Verlag, 1987, s.260

Чертеж одной из машин Уатта, 1782 г.

переворот в технологиях XVIII-XIX вв.:

 

Примечательно, что  Уатт был членом "Лунного общества", собиравшегося  в полнолуние близ г.Бирмингема.

   Кроме него в обществе состояли Метью Болтон (1728-1809) - производитель паровых машин в Сохо, Эразм Дарвин (1731-1802) - дедушка Ч.Дарвина - поэт и биолог-эволюционист; Дэвид Юм (1711-1776) - философ, историк и экономист; Джозеф Пристли (1733-1804) - химик, открывший кислород, и Адам Смит (1723-1790) - известнейший автор труда "Богатства народов".