Хрестоматия


А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Ю - Я

СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853-1900), русский религиозный философ, поэт, публицист. В учении Соловьева об универсуме как "всеединстве" христианский платонизм переплетается с идеями новоевропейского идеализма, особенно Ф. В. Шеллинга, естественно-научным эволюционизмом, исследованиями в области научной логики и неортодоксальной мистикой (учение о мировой душе и др.). Проповедовал утопический идеал всемирной теократии, крах которого привел к усилению эсхатологических настроений Соловьева. Оказал большое влияние на русский идеализм и символизм.

 

СУДЗУКИ Дайсэцу (1870-1966) — японский философ. Настоящее имя Тэйтаро. Исследовал буддизм махаяны, формирование учений и религиозной практики буддизма в Китае. Особое внимание уделял проблемам адаптации явлений дальневосточной культуры к иной культурной среде. Центром его философских и культурологических интересов являлась школа чань-буддизма, или дзэнбуддизма, которую он открыл не только для широкой публики Запада, но и в значительной мере для специалистов историков, философов, религиоведов, культурологов. Основы дзэн-буддизма. Отмечал роль этой школы в развитии всей дальневосточной культуры. Открыл “скрытое” сознание чань-буддизма, сделал его возможным для понимания, используя западный терминологический аппарат и апеллируя к навыкам мышления, сложившимся в западной культурной традиции. Судзуки принадлежит заслуга создания систематизированного комментария к текстам чань-буддизма.