Крито-Микенская мифология

J.A. Sakellarakis "Herakleon Museum",Athens, 1994, p. 61J.A. Sakellarakis "Herakleon Museum",Athens, 1994, p. 61

Золотые кольца с изображением ритуальных сцен

J.A. Sakellarakis "Herakleon Museum",Athens, 1994, p.70

Золотые топоры

("Лабрисы")

Сведения о религии Крита можно почерпнуть главным образом из произведений изобразительного искусства, поэтому многое остается неясным. Храмы на острове не обнаружены. Местами отправления культовых обрядов были пещеры (в Камаресе), святилища в рощах и на холмах и дворцы.

Ираклионский музей, г. Ираклион, Греция

Фаянсовая фигурка богини

Божества изображались зачастую в облике женщины, что говорит о почитании Богини - Матери. Наиболее распространенными культовыми cимволами были двойной топор для умерщвления жертвенных животных и рога.

     Можно с большой долей вероятности предполагать культовый характер игр, во время которых акробаты перепрыгивали через быка. Сохранилось немало изображений подобных сцен.

    Искусство Микен также воспроизводило культовые обряды, подчас с критской символикой. Однако, несмотря на бесспорное критское влияние, микенская религия была самостоятельной.  Глиняные таблички из Пилоса подтвердили, что почитание богов-олимпийцев (Зевса, Геры, Ареса, Афины) пришло в классическую Грецию из Микен.