"Невозможность показать опытным путем абсолютное движение Земли представляет собой, по-видимому, общий закон природы", - писал Пуанкаре (1905), и затем, ссылаясь на Лоренца, говорил о "полной невозможности обнаружить абсолютное движение".
Пуанкаре рассматривал
ситуацию с двумя наблюдателями, равномерно
движущимися друг относительно друга и
пытающимися синхронизировать свои часы при
помощи световых сигналов. "Выверенные
таким способом часы будут показывать не истинное
время, а так называемое местное время".
Каждому наблюдателю кажется, что у другого все
явления протекают медленнее, причем это
замедление одинаково для всех явлений, указывает
Пуанкаре, и "как
следует из принципа относительности, [у
наблюдателя] не будет никакого средства узнать,
находится ли он в покое или в абсолютном
движении" .
Из этой же позиции исходил и Эйнштейн в своей знаменитой статье 1905 г. "К электродинамике движущихся тел".